Телефон:
(81431) 58542
Адрес:
186430, Карелия, Сегежский район, п. Надвоицы, улица Мира, д. 1а

Объекты (помещения), оборудованные для занятий с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами

В МКДОУ детский сад № 3 функционирует 2 группы компенсирующей направленности:

Вид группы

Количество обучающихся

Группа для детей с ОНР.Возраст обучающихся: с 5 до 6 лет.

10

Группа для детей с ОНР.Возраст обучающихся: с 7 до 7 лет.

11

 

Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МКДОУ детский сад № 3 создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

В МКДОУ функционируют 2 логопедических кабинета.

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

Зеркало с лампой дополнительного освещения.

Несколько стульчиков для занятий у зеркала.

Комплект зондов для постановки звуков, Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки. Спирт.

 

Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т. д.).

 

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).

Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

 

Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений.

Лото, домино по изучаемым лексическим темам.

 

 Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный

материал.

Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

 Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации  звуков всех групп.

Настольно-печатные  игры  для  совершенствования  грамматического  строя

речи.

  Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

 Разрезной алфавит, магнитная азбука. Слоговые таблицы.

Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино (для формирования и активизации математического словаря).

 Наборы игрушек для инсценирования нескольких сказок.

 Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.

 «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.

Массажные мячики разных цветов и размеров.

 Массажные коврики и дорожки.

 Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

Бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

 

Логопедической кабинет наполнен необходимым оборудованием на развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения.  Картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков содержат по  несколько десятков разнообразных игр.  Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, тонкой, ручной, общей) имеют место в кабинете логопеда. Игрушки и оборудование более разнообразные  и сложные Оборудовано место для занятий у зеркала, где дети проводят достаточно много времени ежедневно. Каждый логопед старается позаботиться о том, чтобы  его кабинет стал тем местом, куда каждый ребенок идет с желанием и удовольствием, так как именно это обеспечит максимальный коррекционный эффект, положительную динамику развития

РППС доступна, комфортна, безопасна, эстетична.

Также  широко представлено оборудование для проведения игр-драматизаций и театрализованных игр во всех видах театра (настольном, кукольном, пальчиковом, плоскостном и т.п.) по нескольким хорошо знакомым детям сказкам.  К изготовлению декораций и костюмов для постановки представлений по  сказкам обязательно привлекаются дети. Важно стимулировать повторение как основу запоминания, активно использовать различные мнемотехнические средства, символы, схемы. Совершенствование чувственного опыта приобретает особое значение: оно способствует улучшению восприятия, стимулирует и развитие мышления, и развитие речи.

Особое значение приобретает использование обучающих дидактических игр, в которых начинается формирование мотивации готовности к школьному обучению. У детей шестого года жизни развивается и эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетике оформления жизненного пространства уделяется особое внимание. Детей привлекают к организации развивающего пространства в групповом помещении, прислушиваются к их пожеланиям, используют для оформления интерьера выполненные ими поделки.

 В кабинете логопеда развивающая среда организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций.

 Логопедической кабинет наполнен необходимым оборудованием на развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения.  Картотеки словесных и настольно-печатных для автоматизации и дифференциации звуков содержат по  несколько десятков разнообразных игр.  Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, тонкой, ручной, общей) имеют место в кабинете логопеда. Игрушки и оборудование более разнообразные  и сложные Оборудовано место для занятий у зеркала, где дети проводят достаточно много времени ежедневно.

В логопедическом кабинете развивающая среда способствует  совершенствованию всех сторон речи, обеспечивая самостоятельность детей, стимулирование  их активности  и инициативности. В этой возрастной группе в кабинете логопеда представлено достаточное количество игр и пособий для подготовки детей к обучению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности.

Обязательными в оборудовании кабинета становятся дидактические игры «Собери портфель», «В школе и в детском саду», «На уроке и на перемене», «Скоро в школу» и т.п. Делая акцент на развитие связной речи, логопед оснащает кабинет более сложными схемами и алгоритмами для составления рассказов о предметах и объектах, большим количеством серий сюжетных картинок, сюжетных картин. В  кабинете логопеда постоянно находятся две-три серии картинок и две-три сюжетных картины. В работе над лексическими темами используются репродукции с картин известных художников. Столы для подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе рассчитаны на двух человек для того,  чтобы дети привыкали к работе за партами в школе в дальнейшем. Еженедельную замену оборудования в кабинете в этой возрастной группе дети могут производить самостоятельно под руководством логопеда.

Объекты спорта и библиотека, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ предусмотрены для детей с ОНР.

В учреждении создан официальный сайт, который могут использовать слабовидящие люди.