Телефон:
(81431) 58542
Адрес:
186430, Карелия, Сегежский район, п. Надвоицы, улица Мира, д. 1а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

ДОУ обеспечивает   материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и задачи, в т. ч.:

─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так  и  в  рамках  каждой  дошкольной  группы  с  учетом  возрастных  и  индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

─  организовывать  участие  родителей  воспитанников (законных  представителей), педагогических  работников  в  разработке  основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды;

─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее  реализации  в  соответствии  с  динамикой  развития  системы  образования,  запросами воспитанников  и  их  родителей (законных  представителей)  с  учетом  особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

─  обеспечивать  эффективное  использование  профессионального  и  творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную  деятельность,  повышения  их  профессиональной,  коммуникативной,  информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей.

В ДОУ созданы    материально-технические условия, обеспечивающие:

1)  возможность  достижения  воспитанниками  планируемых  результатов  освоения Программы;

2) выполнение требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

• оборудованию и содержанию территории,

• помещениям, их оборудованию и содержанию,

• естественному и искусственному освещению помещений,

• отоплению и вентиляции,

• водоснабжению и канализации,

• организации питания,

• медицинскому обеспечению,

• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

• организации режима дня,

• организации физического воспитания,

• личной гигиене персонала;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;

При  создании  материально-технических  условий  для  детей  с  ограниченными возможностями  здоровья  ДОУ учитывает   особенности  их  физического  и психофизиологического развития.

В ДОУ имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методическое сопровождение  Программы;

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,

общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

–  оснащение  предметно-развивающей  среды,  включающей  средства  образования  и

воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Программой  предусмотрено  также  использование    обновляемых образовательных  ресурсов,  в  т.  ч.  расходных  материалов,  подписки  на  актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения  и  воспитания,  спортивного,  музыкального,  оздоровительного  оборудования,  услуг связи, в т. ч.  информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Работа всего персонала МКДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. ДОУ отличается  эстетическим оформлением всех помещений детского сада, и в первую очередь, музыкального зала; а также наличие атрибутов, декораций, костюмов для художественной творческой деятельности детей и взрослых; наличие репродукций произведений изобразительного искусства великих русских и известных карельских мастеров кисти; предметов декоративно-прикладного искусства; наличие материалов и инструментов для изобразительной и конструктивной деятельности детей, соответствующих возрасту, наличие  разнообразной художественной литературы и др. Территория детского сада ограждена забором из сетки рабицы. Участок разбит на групповые игровые площадки для организации прогулок с детьми. Имеется спортивная площадка, игровое и спортивное оборудование, требующее обновления.   Зеленых насаждений достаточно, они расположены  по всему периметру  здания. Территория МДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.  . Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  и др., но  групповые участки нуждаются в дальнейшем оснащении игровым оборудованием.  Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Территория детского сада ограждена забором из сетки рабицы. Участок разбит на групповые игровые площадки для организации прогулок с детьми. Имеется спортивная площадка, игровое и спортивное оборудование, требующее обновления.   Зеленых насаждений достаточно, они расположены  по всему периметру  здания. Территория МДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  и др., но  групповые участки нуждаются в дальнейшем оснащении игровым оборудованием.  Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

                                                                                      

Организация развивающей предметно-пространственной среды

     Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию  обобразовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляетсяобразовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

 

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Музыкально-физкультурный зал

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста

Театральная деятельность

 Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости (Областная филармония, театр "Анима" и др.)

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Образовательная область "Физическое развитие"

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Инструктор по физической культуре,  дети дошкольных групп

 

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители, детии

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги

Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, мл. воспитатель

Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ

 

 

Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Глобус «вода – суша», глобус «материки»
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Москвы
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

 

Раздевальная комната

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья

Физкультурный зал

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

 

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • магнитофон