Телефон:
(81431) 58542
Адрес:
186430, Карелия, Сегежский район, п. Надвоицы, улица Мира, д. 1а

Образовательные стандарты и требования

В дошкольном учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

МКДОУ №3 п. Надвоицы реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности муниципального казенного дошкольного общеобразовательного  учреждения – детский сад №3 п. Надвоицы».

Образовательная программа МКДОУ №3 (далее Программа) разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности  в дошкольном учреждении. Программа сформирована как программа психолого – педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание, планируемые результаты освоения Программы)

Структура Программы включает три основных раздела:

  • Целевой раздел
  • Содержательный раздел
  • Организационный раздел

В каждом из разделов Программы  отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом  примерной образовательной программы  дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой О.А. и ранний возраст «От рождения до школы» Вераксы Е.Н.

МКДОУ детский сад № 3 осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. 

Адаптированная   общеобразовательная программа (АОП)для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 3 пгт. Надвоицы  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  на основе образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в указанном дошкольном учреждении,  с учетом   образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб,   «Примерной основной адаптированной  образовательной программы   для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В.Нищева,), представляющей  собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования. Кроме этого, методологической  основой  АОП  является программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 лет с общим недоразвитием речи» (I год обучения, старшая группа), технология Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 – 6 лет» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой. Также  АОП включает современные педагогические технологии, соответствующие целям и задачам воспитания и  обучения детей с ОВЗ,  разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Структура Программы включает три основных раздела:

 

  • Целевой раздел
  • Содержательный раздел
  • Организационный раздел

В каждом из разделов Программы  отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

 

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Образовательные программы реализуются на государственном языке  Российской  Федерации.  Программы, наряду с Уставом, служат основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса, его содержания и форм.

ФГОС (doc, 151 KB)