Образовательные стандарты и требования
В дошкольном учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
МКДОУ №3 п. Надвоицы реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения – детский сад №3 п. Надвоицы».
Образовательная программа МКДОУ №3 (далее Программа) разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Программа сформирована как программа психолого – педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание, планируемые результаты освоения Программы)
Структура Программы включает три основных раздела:
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел
В каждом из разделов Программы отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой О.А. и ранний возраст «От рождения до школы» Вераксы Е.Н.
МКДОУ детский сад № 3 осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.
Адаптированная общеобразовательная программа (АОП)для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 3 пгт. Надвоицы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основе образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в указанном дошкольном учреждении, с учетом образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб, «Примерной основной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В.Нищева,), представляющей собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Кроме этого, методологической основой АОП является программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 лет с общим недоразвитием речи» (I год обучения, старшая группа), технология Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 – 6 лет» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой. Также АОП включает современные педагогические технологии, соответствующие целям и задачам воспитания и обучения детей с ОВЗ, разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Структура Программы включает три основных раздела:
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел
В каждом из разделов Программы отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Образовательные программы реализуются на государственном языке Российской Федерации. Программы, наряду с Уставом, служат основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса, его содержания и форм.