Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ДОУ обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и задачи, в т. ч.:
─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды;
─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей.
В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
• оборудованию и содержанию территории,
• помещениям, их оборудованию и содержанию,
• естественному и искусственному освещению помещений,
• отоплению и вентиляции,
• водоснабжению и канализации,
• организации питания,
• медицинскому обеспечению,
• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
• организации режима дня,
• организации физического воспитания,
• личной гигиене персонала;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.
В ДОУ имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методическое сопровождение Программы;
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,
общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Программой предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Работа всего персонала МКДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. ДОУ отличается эстетическим оформлением всех помещений детского сада, и в первую очередь, музыкального зала; а также наличие атрибутов, декораций, костюмов для художественной творческой деятельности детей и взрослых; наличие репродукций произведений изобразительного искусства великих русских и известных карельских мастеров кисти; предметов декоративно-прикладного искусства; наличие материалов и инструментов для изобразительной и конструктивной деятельности детей, соответствующих возрасту, наличие разнообразной художественной литературы и др. Территория детского сада ограждена забором из сетки рабицы. Участок разбит на групповые игровые площадки для организации прогулок с детьми. Имеется спортивная площадка, игровое и спортивное оборудование, требующее обновления. Зеленых насаждений достаточно, они расположены по всему периметру здания. Территория МДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. . Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, и др., но групповые участки нуждаются в дальнейшем оснащении игровым оборудованием. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Территория детского сада ограждена забором из сетки рабицы. Участок разбит на групповые игровые площадки для организации прогулок с детьми. Имеется спортивная площадка, игровое и спортивное оборудование, требующее обновления. Зеленых насаждений достаточно, они расположены по всему периметру здания. Территория МДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, и др., но групповые участки нуждаются в дальнейшем оснащении игровым оборудованием. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию обобразовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляетсяобразовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Помещение |
Вид деятельности, процесс |
Участники |
Музыкально-физкультурный зал
|
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Праздники, развлечения, концерты, театры |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона |
|
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста |
|
Театральная деятельность |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости (Областная филармония, театр "Анима" и др.) |
|
Утренняя гимнастика |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп |
|
Образовательная область "Физическое развитие" |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп |
|
Спортивные праздники, развлечения, досуги |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители |
|
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) |
Инструктор по физической культуре, дети дошкольных групп |
|
|
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Педагоги ДОУ, родители, детии |
Групповая комната |
Развитие элементарных историко – географических представлений Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность |
Дети, педагоги |
Спальня |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Дети, воспитатели, мл. воспитатель |
Приемная |
Информационно – просветительская работа с родителями Самообслуживание |
Дети, родители |
Медицинский кабинет |
Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия. Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) |
Медицинские работники |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
Педагоги ДОУ |
Вид помещения функциональное использование |
оснащение |
Групповая комната
|
|
Групповые комнаты
|
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
Физкультурный зал
|
|
Условия питания обучающихся в МКДОУ №3 п. Надвоицы
В МКДОУ – детском саду № 3 п. Надвоицы соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак
- обед
- полдник
- ужин
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на цокольном этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Организация питания в ДОУ осуществляется на основании документов:
-
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" -
СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" -
Приказ Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178
"Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений" -
Методические рекомендации 2.4.5.0107-15
"Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах"
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медицинский работник, повар детского сада.
Медицинский контроль за питанием в МКДОУ включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.