Телефон:
(81431) 58542
Адрес:
186430, Карелия, Сегежский район, п. Надвоицы, улица Мира, д. 1а

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад  № 3 п. Надвоицы представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в ред. Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 №32», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи) в МКДОУ детский сад № 3 – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

МКДОУ детский сад № 3 осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Адаптированная   общеобразовательная программа (АОП)для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 3 пгт. Надвоицы  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  на основе образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в указанном дошкольном учреждении,  с учетом   образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб,   «Примерной основной адаптированной  образовательной программы   для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В.Нищева,), представляющей  собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей и комбинированной направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования. Кроме этого, методологической  основой  АОП  является программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 лет с общим недоразвитием речи» (Iгод обучения, старшая группа), технология Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 – 6 лет» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой. Также  АОП включает современные педагогические технологии, соответствующие целям и задачам воспитания и  обучения детей с ОВЗ,  разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Адаптированная  образовательная программа для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,

Адаптированная   общеобразовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи,  и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и  дифференциации образовательного процесса. В программе представлена система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей.  Программой  предусматривается  разностороннее  развитие  детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика  вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Содержание АОП направлено на создание  оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа предполагает использование специальных организационных форм активной дифференцированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии и испытывающим трудности в обучении. Коррекционно-развивающее сопровождение образовательного процесса предусматривает комплекс мер, направленных на своевременное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, а также на коррекцию индивидуальных недостатков развития.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).